«Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя.
Эта черта свойственна мелким людям.
Великий человек, наоборот, внушает вам чувство,
что и вы можете стать великим»
Марк Твен
Персональный бренд. Как много в последнее время об этом было написано.
Я читаю на различных блогах целые жаркие споры по этому поводу. Одни говорят, что эта тема вообще «высосана из пальца», другие считают, что она крайне важна и просто необходима всем....
Конечно, если большое количество людей раз за разом интересуются этим понятием, значит, в нем скрыто что-то значимое и притягательное..
Как ни странно, но беседуя с различными людьми, в том числе и с «продвинутыми», я замечаю, что многие не особенно понимают смысл бренда и саму технологию брендирования. Превратно понимая сам процесс, путая причину и следствие.
Давайте по порядку.
Что же такое бренд? Википедия дает следующее определение:
Бренд (англ. brand, [brænd] — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге. Существует два подхода к определению бренда:
миссия и индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайны, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнеров, общественности.
Это определение достаточно четко показывает саму суть понятия персональный бренд.
Созданием своего персонального бренда занимается группа людей, заинтересованных в продвижении (маркетинге) своей личности. Под этим процессом подразумевается создание интереса в сознании потенциальных покупателей, раскрытие преимуществ и ценности товаров и услуг, которые продает этот человек.
То есть, свой бренд создает тот, кто занимается маркетингом (продажей) каких- нибудь товаров и услуг.
И нет тут никаких сантиментов и лирики. Это маркетинг со всеми вытекающими последствиями.
Это же справедливо и с другой стороны. Любой продавец товаров или услуг в процессе своей деятельности создает в сознании у потенциальных покупателей то или иное ожидание и, соответственно, эмоции.То есть, хочет он того или нет, но просто делая свою работу, формирует свой бренд.
Любой бренд, должен вызывать в сознании людей определенные ассоциации. Возьмем сектор электроники, например, марка "Sony". В головах массового покупателя этот бренд вызовет, скорее всего, ассоциацию с дорогой и качественной аппаратурой и, как следствие, уважение и доверие.
Всегда, конечно, будет группа людей-нигелистов или тех, кто специально эпотирует публику высказываниями типа : «А Баба-Яга против», я сейчас не буду на них отвлекаться, так как имею ввиду первые ассоциации у массового покупателя.
Фирма "Pavasonic", наоборот, вызовет улыбку и полнейшее недоверие к качеству товаров под этим брендом.
Это не стихийная реакция, она является следствием личного опыта плюс внешнего мнения (оценка специалистов, друзей, знакомых, продакт плайсмент, история фирмы, стоимость бренда, престижность, миссия, экологичность и т.д)
Это же справедливо для персонального бренда, так как имя человека или его псевдоним, которым он специально пользуется и выступает его личной «торговой маркой».
То есть, Имя человека вызывает определенные ожидания и эмоции, возникающие в сознании потенциального покупателя товаров или услуг.
Возьмем, например, писателей. Когда мы говорим о русской литературе, имя Л.Н. Толстого неизменно вызывает уважение и восхищение.
Кто-то может возразить: "Причем здесь бренд, маркетинг и Лев Николаевич?!"
Мало кто знает, что длительное время Л.Н . Толстой был САМЫМ высокооплачиваемым автором в мире!
Он получал просто неимоверные гонорары за свои в высшей степени талантливые произведения. Не думаю, что деньги были основной мотивацией великого писателя. Тем не менее, блестяще проделанная работа, самобытная философия и сама личность привели его, в том числе, и к незаурядным финансовым результатам.
Итак, я еще раз повторюсь, бренд - это маркетинговый термин и подразумевает собой товарно-денежные отношения.
Соответственно, стоимость такого бренда напрямую связано с количеством людей, пользующимися товарами или услугами владельца бренда и имеющих определенное отношение и эмоции по поводу него.
Блогинг не является исключением.
В маркетинге есть один из основных законов. Хорошая реклама сокращает срок жизни на рынке плохого товара.
Это значит, что бренд, который «высасали из пальца», не имеющий реальной ценности для потребителей при хорошей рекламе очень быстро «умрет».
Когда нечего продвигать, то все действия по раскрутке — огромная глупость!
С другой стороны, даже отличный продукт без хорошей рекламы не может быть по достоинству оценен большим числом потенциальных покупателей.
Миллениум, время когда одно тысячалетие сменилось другим, ввел значительные коррективы в понимание и совершенствование маркетинга.
Мы видим, как стоимость информационных брендов неуклонно растет. С развитием Интернета и цифровых технологий резко увеличился не только поток, но и технология подачи и структура воздействия информации на потенциальных покупателей.
Все мы, люди живущие в социуме, являемся настоящими или перспективными потребителями товаров и услуг. Поэтому на наше сознание и направлены постоянно развивающиеся маркетинговые технологии. Мы видим, как происходят сегментирования рынков, постоянно создаются и эволюционируют ниши.
Проследите, к примеру, Топ-50 мировах брендов за последние 10 лет и вы увидите интересные тенденции.
«Сoca-cola” со своим весьма неоднозначным продуктом, но блестящим маркетингом, уверенно лидирует! В настоящее время, когда качество продукции у современных производителей неизменно высоко и не сильно отличается друг от друга, именно маркетинговая составляющая занимает одно из самых важных мест!
В это время нужно не только правильно пользоваться современными технологиями маркетинга, в том числе и брендированием, но и понимать его основу и принципы.
Большинству людей, персональный бренд абсолютно не актуален. Им достаточно иметь хорошую репутацию и добросовестно выполнять свою работу.
Но существует также немногочисленная группа людей, я писал об этом в своей книге "La Destreza de la vida", которой правильное брендирование просто необходимо!
Формирование настоящего эффективного бренда - это не выдумывание баек про себя!
Это глубокая и нужная работа, которая позволяет не только раскрыть ваши сильные стороны для людей, но и запустить правильный процесс саморазвития и самоусовершенствования вашей личности! Именно это будет неотвратимо увеличивать стоимость персонального бренда, создавая постоянно растущую ценность вашей личности!
Недавно я пересматривал свой тренинг 1998 года, где говорил о формировании личного бренда. Сейчас я смотрел на это с умилением, так как за эти 12 лет много что изменилось.
Изменился рынок, это тема стала актуальной и в России, и все тенденции говорят о том, что в будущем она станет предметом изучения не только крупных компаний, но и частных предпринимателей.
И, тем не менее, неприходящие понятия честности, порядочности, служение интересам людей остается краеугольным камнем персонального бренда!
Меня очень радует, что большое количество толковых специалистов в России не просто пересказывают чужие мысли, но и вносят в процесс создания персональных брендов свои знания и опыт!
Тема брендирования мне очень интересна, именно поэтому я с удовольствием принял предложение Дмитрия Смакотина участвовать в семинаре по созданию персонального бренда, который пройдет в Москве 30 мая 2010 года.
Желаю Вам успеха и благоденствия!
"Это глубокая и нужная работа, которая позволяет не только раскрыть ваши сильные стороны для людей, но и запустить правильный процесс саморазвития и самоусовершенствования вашей личности!" - ну вот не написал я эту фразу в своем посте, но суть на мой взгляд была понятна.
ОтветитьУдалитьС другой стороны "«Сoca-cola” со своим весьма неоднозначным продуктом, но блестящим маркетингом, уверенно лидирует" - таких персональных брендов в инете не пересчитать и именно поэтому я и написал свой пост. Говорят все окму не лень.
И самая важная мысль в том, новичку, которому надо денег на хлеб заработать, какой там бренд??
Вы пишите с профессиональной точке зрения о бренде и я за профессионализм, который кстати тоже надо ранжировать - каждому своё и в свой время.
Жаль не смогу попасть на семинар.
А книгу уже заказал :-)
Добрый день, Михаил!
ОтветитьУдалитьРад что наши взгляды на эту тему совпадают.
А книжку с удовольствием подпишу, думаю такая возможность еще представится!
С Вашим брендом, точно все в порядке;)
Вот только не пойму почему фотка в коменте не отображается, хотя в аккаунте на Гугле все ок.
ОтветитьУдалитьотличная статья, 10 баллов
ОтветитьУдалитьСправедливые замечения по поводу брендинга. Только не понятно, почему, рассуждая о персональном брендинге, вы все время сравниваете корпоративные бренды?
ОтветитьУдалитьА как вы думаете?;)
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьОчень актуальная тема. Если тебя "знают" в интернете, то это очередная ступенька твоего саморазвития, поднятие твоего имиджа, повышение твоей значимости. Все это очень важно.
ОтветитьУдалитьМне очень нравятся ваши публикации, Всеволод. Рада знакомству с Вами